Legalbroker

КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ КВАРТИРУ

Этот вопрос в настоящее время регулируется положениями Жилищного кодекса УССР и Закона Украины «О приватизации государственного жилого фонда».
Функции распоряжения государственным жильём несут территориальные органы государственной исполнительной власти в лице местных государственных администраций. Исходя из этого, если гражданин Украины, постоянно проживающий в государственной квартире, желает такую квартиру приватизировать, то обращаться ему надлежит именно в соответствующий отдел гос. администрации.
Жилищный кодекс говорит нам, что жители (наниматели) жилых помещений, в том числе комнат в государственных общежитиях, принадлежащих к государственному или коммунальному жилому фонду, имеют возможность приобрести данные помещения в собственность. Обязательным условием при этом является согласие всех членов семьи, достигших совершеннолетия, которые проживают с ними.
Процедура приватизации содержится в нормах закона «О приватизации государственного жилого фонда» и состоит из следующих этапов:
Во-первых, необходимо определить уполномоченного собственника квартиры (в случае, если жильцов более одного). От количества проживающих будет зависеть приватизируемая площадь жилья, а именно: 21 кв. м. на каждого члена семьи + 10 кв. м. дополнительно на семью. Если после проведения подсчётов выяснится, что площадь квартиры больше, чем та, на которую можно претендовать в пределах норм безоплатной приватизации, то за превышающие её квадратные метры необходимо будет доплачивать.
Во-вторых, необходимо подать заявление в орган, рассматривающий вопросы приватизации жилья, которое должны подписать все постоянно проживающие (прописанные) в квартире лица.
Государственная администрация в течении месяца такое заявление обязана рассмотреть и дать на него ответ относительно дальнейшей подготовки документов для приватизации.
Пакет документов (кроме указанного выше заявления), как правило, такой:
— копии паспортов будущего собственника квартиры и всех членов семьи;
— справка жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи (действительна в течении месяца);
— технический паспорт на квартиру;
— документы в подтверждение того, что лицо ранее не использовало право на приватизацию – паспорт либо справку с предыдущего места проживания, в которой будет указана информация о периоде проживания там и о том, что предыдущее жильё не было приватизировано;
— документы, подтверждающий право на льготы при приватизации – при наличии;
— квитанцию об оплате услуг за оформление документов на приватизацию.
Иногда, в зависимости от конкретной ситуации, орган приватизации может затребовать дополнительные документы: копию ордера на квартиру, справку Ощадбанка об использовании суммы жилищного чека, если таковой имелся, и др. Об этом подробно можно узнать, посетив отдел приватизации соответствующей гос. администрации.
После подачи всех необходимых документов, государственная администрация выносит распоряжение, которым передаёт гражданину или нескольким гражданам в собственность квартиру.
В паспортах граждан, реализовавших своё право на приватизацию жилья, отделом приватизации делается соответствующая отметка.
Свидетельства о праве собственности на сегодняшний день уже не выдаются, поэтому своё право собственности можно регистрировать на основании полученного распоряжения.
После того, как данные о праве собственности будут внесены в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, процесс приватизации государственной квартиры можно считать завершённым.

 
Комментарии

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий
 

Contact Us