Legalbroker

КАК УМЕНЬШИТЬ ИЛИ УВЕЛИЧИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

На практике нередко случается так, что размеры и форма земельного участка, указанные в документах, подтверждающих право собственности или пользования, не совпадают с реальными параметрами такого участка.
Из-за этого несоответствия у собственника земли могут возникать сложности в процессе пользования и распоряжения своим участком, в частности, конфликтные ситуации с владельцами смежных участков, сложности при продаже и в иных случаях.
Рассмотрим процедуру приведения документов на землю с её действительными характеристиками в соответствие:
В начале Вам необходимо обратиться в землеустроительную организацию и заключить договор на разработку технической документации по землеустройству относительно установления или же восстановления границ земельного участка и его конфигурации. В ходе подготовки указанной документации, специалисты в области геодезии осуществляют геодезическую съёмку Вашего участка, проводят иные работы, в результате чего в документы переносятся реальные размеры и форма участка.
После того, как техдокументация будет согласована соответствующим органом Госгеокадастра, содержащиеся в ней данные будут основанием для внесения данных о Вашем участке в Государственный земельный кадастр (ГЗК). Далее необходимо получить извлечение (вытяг) из ГЗК с новыми данными Вашего земельного участка. Для этого Вам необходимо подать в управление Госгеокадастра по месту расположения участка заявление о присвоении кадастрового номера земельному участку и оригинал ранее согласованной технической документации.
Кроме того, если в процессе подготовки техдокументации выяснится, что реальные размеры Вашего участка больше, чем те, что указаны в документах, Вам необходимо будет также заказать проект землеустройства на землеотвод относительно той части участка, которая превышает площадь, указанную в правоустанавливающем документе. Если же наоборот — то от Вас понадобится нотариально заверенное заявление о том, то Вы согласны с уменьшением площади участка.
Для утверждения всех землеустроительных документов Вы подаёте заявление об утверждении техдокументации, саму техдокументацию и полученный ранее вытяг из ГЗК в орган местного самоуправления (или исполнительной власти) по месту расположения Вашего участка. В течении месяца соответствующий совет или же государственная администрация утверждает поданную техническую документацию, о чём выносит решение или распоряжение.
И последний этап – регистрация права собственности на земельный участок.
После получения положительного решения от органа местного самоуправления, Вам необходимо обратиться к государственному регистратору (к нотариусу или в Центр предоставления административных услуг при органе местного самоуправления) с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок, к которому приложить:
— документ об оплате административного сбора за регистрацию права собственности;
— документ об оплате за получения вытяга из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и их обременений;
— копию паспорта и идентификационного кода (для юридических лиц – копии учредительных документов);
— вытяг из ГЗК;
— решение или распоряжение об утверждении землеустроительной документации;
— правоустанавливающий документ на земельный участок, который был у Вас ранее.
После прохождения процедуры регистрации права собственности на земельный участок у Вас на руках будет вытяг из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, который в данное время является правоустанавливающим документом.

 
Комментарии

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий
 

Contact Us